+7 816 290-16-30   ⋅   Великий Новгород

Исключите расхождения по счетам‑фактурам

Налоговая служба с 2015 года усилила контроль за правильностью расчета и уплаты НДС. Ранее книги продаж и покупок проверяли в рамках встречных и выездных проверок. Теперь сведения о счетах-фактурах представляются в составе декларации по НДС, и ФНС ежеквартально выполняет перекрестную сверку счетов-фактур по каждой сделке. Если сделка записана в книге покупок покупателя, то аналогичная запись обязательно должна найтись и в книге продаж продавца. Расхождения могут привести к доначислению по НДС. К тому же по каждому расхождению нужно подавать пояснения, а это увеличит нагрузку на бухгалтера.

Как работать в Контур.НДС+

  1. Загрузите свои книги продаж и покупок, а также журнал учета счетов-фактур в сервис.
  2. Сверьтесь с контрагентами.

Контур.НДС+ сравнит ваши счета-фактуры с данными контрагентов и сообщит вам о результатах:

Счет-фактура без расхождений

По итогам сверки между вашим счетом-фактурой и соответствующим счетом-фактурой у контрагента не обнаружено расхождений по НДС. Больше вам ничего делать не нужно, сверка закончена.

Если вы записали продажу, а контрагент еще не внес в свою книгу покупок соответствующие данные, Контур.НДС+ покажет, что счет-фактура контрагента не обнаружен и в вашем счете-фактуре пока нет расхождений по НДС. Если же вы покупатель и еще не записали покупку, то сервис покажет счет-фактуру контрагента с пометкой «счет-фактура не найден у меня».

Счет-фактура с расхождением

Сверка ваших счетов-фактур с данными контрагента выявила расхождения. Это могут быть расхождения по НДС или разрывы — когда сделка не отражена у продавца, но покупатель занес в книгу покупок счет-фактуру, чтобы получить вычет. Если разрыв появился в вашей книге покупок, вы увидите пометку «счет-фактура не найден у контрагента». А если в книге продаж — пометку «счет-фактура не найден у меня».

Устраняйте такие расхождения, чтобы избежать требований налоговой о представлении пояснений. В сервисе можно открыть сравнительную таблицу с данными контрагента и своими данными по счету-фактуре, а затем обсудить с контрагентом в чате, на чьей стороне допущена ошибка. Вы можете загрузить документы сразу в чате, чтобы разговор был предметным. Контрагенту, в чьих данных обнаружена неточность, потребуется внести изменения в учетной системе и выгрузить книгу в сервис еще раз.

Счет-фактура не сверился

Сверка не состоялась, так как ваш контрагент еще не выгрузил свои книги и журналы в сервис. Вы можете заполнить поле «Контактное лицо» по этому контрагенту, и Контур.НДС+ автоматически отправит ему приглашение подключиться к сервису и загрузить свои книги продаж, чтобы свериться с вами. Если контрагент уже использует сервис, но пока не загружал свои данные, вы можете запросить у него декларацию.

Счет-фактура с ошибками

Если в формате декларации или счета-фактуры обнаружены ошибки, ФНС может потребовать представить пояснения. Это могут быть ошибки:

  • в реквизитах контрагента, например, неверный КПП, ИНН и т.д.;
  • вычет запрошен за рамками трехлетнего периода;
  • сделка проведена с несуществующим контрагентом, к примеру, если налогоплательщик ликвидирован или не зарегистрирован в ЕГРН.

Внесите исправления в учетную систему и еще раз загрузите книгу.

Счета-фактуры с предупреждениями

В таких счетах-фактурах допущены логические ошибки или другие неточности. К примеру, в книге покупок или продаж использован неправильный код вида операции или указана разная стоимость по счету-фактуре у контрагента и у вас.

Все клиенты Контур.Экстерна могут сверяться по книге продаж с контрагентами и узнавать результаты сверки бесплатно. Для доступа к остальным возможностям сервиса (сверка со всеми контрагентами, загрузка книги покупок, управление счетами-фактурами к вычету, приглашение контрагентов, которые еще не присоединились к сервису) необходимо подключиться к Контур.НДС+.


Вы всё ещё сомневаетесь? Просто попробуйте.